Кто может участвовать в программе догазификации?
Основные условия:
- населенный пункт газифицирован (по посёлку уже идет труба газопровода),
- дом и земельный участок — в собственности,
- нужно провести газ до границ участка.
Если в населенном пункте нет газа, программа не подходит. Тогда будет использоваться газификация — это когда газ бесплатно подводят к населенному пункту. А вот если его подведут, уже можно будет догазифицироваться за счёт бюджета.
Если дом находится в садоводческом некоммерческом товариществе, то трубу подведут только до его границы, но не к самому домовладению.
Как отличить специалиста газовой службы (с которой заключён договор) от мошенника?
- Проверки не бывают спонтанными.
Любая проверка газового оборудования заранее согласовывается. Управляющая компания предупреждает о ней за несколько дней, развесив объявления на информационной доске. Настоящие газовики приходят только во время планового технического обслуживания или по вызову жителя (за исключением аварийных ситуаций). - Посмотрите на спецодежду сотрудников!
Спецодежда должна быть с указанием названия организации и фирменным логотипом, а также у каждого сотрудника должно быть удостоверение. - Звонок в управляющую компанию.
Если вас что-то смущает в представителе газовой службы, например, он настойчиво предлагает приобрести прибор для проверки утечки газа в квартирах — не стесняйтесь позвонить в управляющую компанию или в газовую организацию по номеру 104 и уточнить, работает ли такой сотрудник. Вам подскажут, с кем заключен договор об обслуживании газового оборудования в доме и проводится ли сейчас по вашему адресу проверка. - Наши сотрудники не берут с клиентов наличных денег.
ГУП «Севастопольгаз» не занимается реализацией приборов для газового оборудования. Вам могут порекомендовать приобрести прибор самостоятельно, а для установки вызвать нашего специалиста. Для оформления вызова нужно подать заявку в ГУП «Севастопольгаз».
Как заказать услуги?
Заказать интересующую Вас услугу можете в ГУП «Севастопольгаз» по адресу г.Севастополь, ул. Индустриальная, д. 3 админстративный корпус литер «А», второй этаж.
Куда обращаться по техническим вопросам?
По техническим вопросам обращаться в ГУП «Севастопольгаз» в производственно-технический отдел по адресу: г.Севастополь, ул. Индустриальная, д. 3 админстративный корпус литер «А», второй этаж.
Почему помимо оплаты за газ нужно платить и за обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО)?
Долгое время затраты газораспределительных организаций на техническое обслуживание ВДГО учитывались в составе тарифа на транспортировку газа, в связи с чем, соответствующие услуги предоставлялись каждому потребителю газа бесплатно.
В соответствии с Жилищным кодексом, введенным с марта 2005 года, обслуживание ВДГО осуществляется на основании отдельно заключаемых договоров на техническое обслуживание ВДГО. Таким образом, затраты ГРО на осуществление этого вида деятельности были исключены из тарифа на транспортировку газа и в настоящее время предоставление услуг осуществляется по договорным ценам.
В соответствии с п. 1 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых газовых сетей, приборов и оборудования.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», услуги по техническому и аварийно-диспетчерскому обеспечению может оказывать только специализированная организация. При этом указано, что специализированной организацией является газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию ВДГО и имеющая аварийно-диспетчерскую службу, либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.
Заключение договора на техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение является одним из условий поставки газа потребителям, его отсутствие является основанием для приостановления услуги газоснабжения абоненту.
Периодичность технического обслуживания ВДГО устанавливает Порядок содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденный приказом Минрегиона России от 26.06.2009 №239, в котором указано, что:
- периодичность технического обслуживания ВДГО устанавливается с учетом срока службы, технического состояния и условий его эксплуатации;
- техническое обслуживание наружных и внутренних газопроводов сети газопотребления должно производиться не реже одного раза в три года;
- техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования должно производиться в сроки, установленные изготовителем, но не реже одного раза в три года, а по истечении установленного изготовителем срока службы бытового газоиспользующего оборудования, его техническое обслуживание осуществляется на основании результатов технической инвентаризации, но не реже одного раза в год.
Тарифы на техническое обслуживание и ремонт ВДГО не подлежат государственному регулированию и устанавливаются хозяйствующим субъектом самостоятельно. Стоимость работ по техническому обслуживанию ВДГО, установленного у абонента, определяется согласно «Прейскуранту договорных цен на услуги, оказываемые специализированной организацией».