Часто задаваемые вопросы

Когда неплательщик оставляет себя без газа? Почему потребителю важно своевременно платить за газ?

В цену газа, утверждаемую Федеральной службой по тарифам (ФСТ), входит не только себестоимость его добычи, транспортировки по магистральным и распределительным газопроводам, но и инвестиции «Газпрома» в разведку и разработку новых месторождений, ремонт и техническое обслуживание магистральных и распределительных газопроводов, газификацию новых населенных пунктов. Таким образом, стабильное поступление платежей потребителей за поставленный газ является залогом надежного газоснабжения потребителей, а также безопасного и устойчивого функционирования объектов Единой системы газоснабжения. Это значит, что газ будет приходить в ваш дом и на ваше предприятие еще долго, а газопроводы и внутридомовое газовое оборудование будут служить бесперебойно.

Постановление Правительства РФ N1 от 5 января 1998 года «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованными ими) топливно-энергетических ресурсов». Согласно документу, при неоплате потребителем поставок газа за один период платежа, поставщик предупреждает его, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача газа. При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов. Если же по истечении пяти дней после этого потребитель не погашает задолженность, то поставщик вправе прекратить полностью подачу газа до полного погашения задолженности.В соответствии с законодательством, поставщик газа имеет право прекращать газоснабжение и физическим лицам-должникам.

Как принимаются решения о газификации конкретных населенных пунктов? За что платит население при газификации?

Основной целью реализации программ газификации является доведение газа до конечного потребителя.

Органы местного самоуправления направляют собранные предложения в администрации субъектов РФ, которые формируют общие предложения от региона и направляют их в ГУП «Севастопольгаз». На основе полученных заявок формируется график синхронизации, закрепляющий обязательства ГУП «Севастопольгаз» и субъектов РФ по реализации программы.

В планах-графиках по каждому населенному пункту, к которому подводится межпоселковый трубопровод, указывается количество потребителей, в том числе домовладений и котельных которые подлежат газификации, с четкими сроками завершения работ. В соответствии с закрепленными зонами ответственности ГУП «Севастопольгаз» за счет средств ГУП «Севастопольгаз», не являющихся бюджетными, осуществляет строительство межпоселковых газопроводов в субъектах Российской Федерации.

Проектирование и строительство уличных (внутрипоселковых) распределительных сетей и подготовка потребителей к приему газа обеспечиваются администрациями субъектов РФ за счет привлечения средств бюджетов всех уровней и других источников финансирования. Приобретение и установка в жилых помещениях газового оборудования осуществляется за счет средств населения.

График должен обеспечить подключение потребителей к газу сразу по завершении строительства «Газпромом» газопроводов. С прошлого года подготовка графиков газификации ведется на трехлетнюю перспективу.

Куда обратиться по поводу подключения моего домовладения к действующему газопроводу? Куда обратиться, чтобы подключить газовое оборудование?

Для начала необходимо обратиться в газораспределительную организацию — ГУП «Севастопольгаз» — она предоставит технические условия на подключение. Эта же компания может составить проект газификации и выполнить монтажные работы. Прием оборудования и подключение выполняются специалистами газораспределительной компании в присутствии представителя региональной газовой компании.

Установкой и обслуживанием внутридомового газового оборудования занимается газораспределительная организация — ГУП «Севастопольгаз».

Обо всех изменениях в составе газоиспользующего оборудования надлежит немедленно сообщить поставщику газа — региональной газовой компании.

Почему помимо оплаты за газ нужно платить и за обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО)? Действительно ли каждому собственнику жилья нужно заключать договор на обслуживание ВДГО?

Долгое время затраты газораспределительных организаций на техническое обслуживание ВДГО учитывались в составе тарифа на транспортировку газа, в связи с чем, соответствующие услуги предоставлялись каждому потребителю газа бесплатно.

В соответствии с Жилищным кодексом, введенным с марта 2005 года, обслуживание ВДГО осуществляется на основании отдельно заключаемых договоров на техническое обслуживание ВДГО. Таким образом, затраты ГРО на осуществление этого вида деятельности были исключены из тарифа на транспортировку газа и в настоящее время предоставление услуг осуществляется по договорным ценам.

В соответствии с п. 1 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых газовых сетей, приборов и оборудования.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», услуги по техническому и аварийно-диспетчерскому обеспечению может оказывать только специализированная организация. При этом указано, что специализированной организацией является газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию ВДГО и имеющая аварийно-диспетчерскую службу, либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.

Заключение договора на техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение является одним из условий поставки газа потребителям, его отсутствие является основанием для приостановления услуги газоснабжения абоненту.

Периодичность технического обслуживания ВДГО устанавливает Порядок содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденный приказом Минрегиона России от 26.06.2009 №239, в котором указано, что:

  • периодичность технического обслуживания ВДГО устанавливается с учетом срока службы, технического состояния и условий его эксплуатации;
  • техническое обслуживание наружных и внутренних газопроводов сети газопотребления должно производиться не реже одного раза в три года;
  • техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования должно производиться в сроки, установленные изготовителем, но не реже одного раза в три года, а по истечении установленного изготовителем срока службы бытового газоиспользующего оборудования, его техническое обслуживание осуществляется на основании результатов технической инвентаризации, но не реже одного раза в год.

Тарифы на техническое обслуживание и ремонт ВДГО не подлежат государственному регулированию и устанавливаются хозяйствующим субъектом самостоятельно. Стоимость работ по техническому обслуживанию ВДГО, установленного у абонента, определяется согласно «Прейскуранту договорных цен на услуги, оказываемые специализированной организацией».

Top